Поставленный диагноз – не приговор

Диагноз «умственная отсталость» – это тяжёлый диагноз, не только для человека, но и для его близких, родителей. Ребёнок, а затем и взрослый человек, никогда не будет таким как все. Но у каждого человека есть право на счастье, независимо от уровня его интеллекта. Это не приговор для него самого. И прожить с пользой для себя и близких он сможет, если ему будут в этом помогать. Такие люди имеют низкий уровень развития мелкой моторики. И поэтому главное – развивать моторику, стимулируя мышление и обогащая словарный запас, развивать память и связную речь, тренировать тонкие движения пальцев рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, способствовать развитию творческих способностей и умение сосредоточиться.

С октября 2017 года Паша занимается с психологом центра социального обслуживания. Каждое занятие начинается с гимнастики рук, проводится в виде различных игр, массажа и упражнений, что оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему. Для координации движения пальцев и кистей рук используем игры с предметами: собираем пазлы, вырезаем и наклеиваем аппликации, сортируем в разные ёмкости мелкие предметы, сматываем нитки в клубочек, застёгиваем и расстёгиваем пуговицы, кнопки, молнии. Играем в игру «мешочек с предметами» (не видя предмет, надо определить его на ощупь и назвать). Последнее из занятий – работа с пластилином: мы вместе раскатывали колбаски, шарики, просто мяли его в руках. В конце занятия слепили снеговика и ёлочку.

Все эти простые движения помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и снимают умственную усталость. Кисти рук в дальнейшем приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движения. Систематические занятия по развитию мелкой моторики с интеллектуальной недостаточностью дают положительную динамику, помогая ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

За шесть занятий, что мы провели с Пашей, я заметила в нём небольшие перемены. Он стал более открытым, общительным, стал чаще улыбаться, появился интерес к занятиям, меньше стал отвлекаться. Со слов его мамы, он стал исполнительным, более аккуратным, отзывчивым, и каждый четверг ждёт новой встречи и новых занятий. Она очень довольна результатом.

Н.Д. Кириллова, психолог

WordPress Lessons